Мир рисунка сайт учителя ИЗО МХК Иванченко Надежды Владим...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 444
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ИМПРИМАТУРА

Имприматура - цветная тонировка (подцветка) грунта или первого слоя холста. 

Имприматура - простой и эффективный способ создать цветовую гармонию в живописной работе. Писать на белом холсте очень трудно, т.к. пока весь холст не покрыт цветом, совершенно непонятны отношения и воздействия уже наложенных красок.
При тонкослойном письме цвет грунта, просвечивая через слои красок, оказывает на них влияние, объединяет их в колористическом отношении. Так, на грунтах с теплыми и «горячими» оттенками цвета легче выдержать живопись в теплых тонах, на серых - в серебристых, на холодных - в холодных, на темном грунте - в темных тонах и т. п. Тем самым достигается выигрыш во времени с точки зрения технологии исполнения картины, облегчается работа художника. Ему можно не наносить лишних красочных слоев, а это в свою очередь является предпосылкой большей прочности красочного слоя и сохранности картины. Иногда даже большие плоскости холста с ярко выраженной имприматурой и фактурой грунта не перекрываются другими красками, а оставляются незаписанными и входят в живописно-пластическое решение картины. Цвет грунта используется в решении контрастов и изображении, особенно теплого и холодного, в достижении реалистической передачи моделировки тела и интенсивности освещения.

Имприматура делается различными способами. На проклеенный холст можно нанести грунтовочную массу, добавив в нее нужный пигмент. Можно добавлять пигмент в последний слой грунта или сделать цветную тонировку белого просохшего грунта масляными красками.
Старые мастера делали имприматуру чаще всего кроющей краской (смесь свинцовых белил с краской).
Имприматура кроющими красками оказывает на живопись большее влияние, нежели прозрачными жидкими красками. В качестве цветных пигментов (красок) использовались обычно земляные краски - охры красные (темные, светлые), сиена, умбра.
Имприматура может быть нанесена гладким ровным слоем или рельефно, может иметь определенную фактуру. Имприматуру можно наносить кистью, флейцем, щеткой, шпателем, мастихином, тряпкой, ладонью.
Белый грунт весьма динамичен. При необходимости ему можно дать любой цветовой оттенок, применить различные способы и методы ведения живописного процесса. На белом грунте сложнее писать в том смысле, что он не объединяет краски в колористическом отношении, как это бывает на цветных грунтах. Некоторые разновидности белых грунтов со временем желтеют.
На белых грунтах писали И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Д. Поленов и другие художники.

Нейтральные серые имприматуры дают ровное звучание и темным и светлым краскам. На имприматурах серебристо-зеленовато-серых оттенков написаны многие произведения Тициана, Ф. Гальса, Терборха, Веласкеса, О. А. Кипренского.
Серые теплые тона имприматуры применяли в живописи А. А. Иванов, Рубенс; светло-серые, серо-голубые - Веронезе.

Широкое распространение получили так называемые болюсные грунты - от интенсивно красного до темно-красных, красно-коричневых или коричнево-черных с применением умбры. На красных «горячих» имприматурах писали академисты. Среди русских художников такие грунты применяли И. Н. Никитин, Ф. М. Матвеев, Ф. С. Рокотов, К. П. Брюллов и др. Ф. С. Рокотов мужские портреты писал на красных, а женские - на холодных имприматурах.

Использовались также и темные (черные) грунты. Такие имприматуры применяли Тинторетто, Джорджоне, Тициан, голландские художники, испанцы - Веласкес, Рибера, Сурбаран, иногда Рубенс и Рембрандт. На черных имприматурах, в том числе и любом другом очень темном цвете грунта, краски вначале выглядят контрастными, яркими. Затем, со временем, они во многом теряют эти качества, особенно в полутонах, холодеют. Это происходит потому, что масляный слой красок со временем становится прозрачнее и больше просвечивает, поэтому цвет грунта в дальнейшем будет проступать сильнее, нежели в свеженаписанной картине. Этот недостаток и нежелательные последствия имприматур надо учитывать. И чем больше имприматура выражена в цвете и тоне, тем больше она проявит себя в дальнейшем.

Литература: Яшухин А.П., “Живопись”

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz