Мир рисунка сайт учителя ИЗО МХК Иванченко Надежды Владим...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 444
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ЖАНРЫ В КИТАЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Традиционная китайская живопись Го-хуа считается близкой по духу и используемым инструментам к каллиграфии. 
В Китае в качестве носителя цвета используются плитки туши, которую растирают с водой до нужной консистенции, а также водяные краски с минеральными и растительными пигментами. 
В качестве основы картины используется шёлк, хлопчатобумажная ткань, иногда бумага. Для нанесения красок используют кисти из бамбука и шерсти домашних или диких животных. 
Цветовая гамма традиционной китайской живописи немногословна и состоит из трех, четырех сдержанных цветов, богатых тональных переходов одного цвета, как правило, цвета черной туши. Белый цвет листа или ткани создает условное воздушное пространство и является действующим цветом, а не пустотой не закрашенного поля. 
Художники создают гармоничный и поэтический мир природы, растений, животных и птиц, используя основные стилистические приемы, сложившиеся в течение многих столетий. Основные стили традиционной живописи это гунби (тщательная кисть) и сеи (грубая кисть). Технике гунби присуща тщательность и точность в написании деталей, четкая прорисовка элементов картины. В технике сеи художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.

Жень у хуа жанр портрета

Жень у хуа (в переводе с кит. человек и цветы) - жанр китайской живописи, изображающий портрет человека или людей на фоне природы. 
Изображение человека можно считать первым жанром в живописи Китая. Фоном для него часто служила окружающая человека природа. 

Постепенно из жанра жень у хуа выделился в самостоятельный жанр пейзаж, который занял ведущее значение в китайской живописи.

Шидафу-хуа жанр портрета сановников Шидафу-хуа - живопись сановников и аристократов.
 

Чунь хуа (в переводе с кит. весенняя / любовная / страстная картина) - эротические изображения от представляющих полуобнаженную и обнаженную натуру до откровенной порнографии.

Шань шуй горы и вода

Шань-шуй (в переводе с кит. горы и вода) - жанр китайской живописи, изображающий горы и водопады
Горы и вода в сознании китайцев воплощали важнейшие силы Вселенной - энергию и покой, активность и пассивность. Раннее появление пейзажа в китайском искусстве связано с особым отношением человека к природе. 
В традиционной китайской живописи природа это предмет изучения и созерцания. Художник обращается к натуре, но никогда ее не копирует. Он создает гармонию мира, которая складывается из единства воды, воздуха, камня. 
С высоты птичьего полета, с разворачивающимся по вертикали, или по горизонтали условным пространством и высоким горизонтом видны могучие горы, по которым стекают реки, или которые утопают в полупрозрачной дымке тумана. Человек мал и ничтожен, но он неразрывно связан с природой и в произведениях можно увидеть маленькую фигурку или человеческие жилища. 
Современное китайское искусствоведение делит жанр пейзажа на бэйфан-шаньшуй-хуапай (северное пейзажное направление), наньфан-шаньшуй-хуапай (южное пейзажное направление) и цзяннань-шаньшуй-хуапай (цзяннаньское пейзажное направление).

Хуа-няо птицы и цветы

Хуа-няо (в переводе с кит. цветы и птицы) - жанр китайской живописи, изображающий птицы и цветы. 
Для жанра цветы и птицы характерны темы из жизни растений, птиц, насекомых. Художники данного направления в своих картинах передавали свои ощущения и восприятие мира, не только с помощью специфических художественных решений, но и через символические значения различных представителей флоры и фауны. 
Так, особенное место в этом жанре занимало изображение "четырех совершенных" (дикой сливы мэйхуа, бамбука, сосны и хризантемы), которое символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания. 
Хризантема - символ возвышенного одиночества. Сосна олицетворяет конфуцианскую сдержанность и стойкость, долголетие; лотос - символ внутренней чистоты и т.д. 
Таким образом, картины жанра цветы и птицы почти всегда были наполнены скрытым символическим смыслом.

Мо-чжу живопись бамбука

Мо-чжу (в переводе с кит. живопись бамбука) - жанр китайской живописи, изображающий бамбук (от целого растения до нескольких ветвей или листьев). 
Мо-чжу одно из самых значительных стилистико-тематических направлений жанра цветы и птицы. 
Бамбук на китайских картинах - символ несгибаемости и стойкости, человека высоких моральных качеств. 
Достоверная история живописи бамбука прослеживается с творчества Вэнь Туна (1018-1079). 
Обращение к живописи бамбука являлось свидетельством достижения вершин живописного мастерства, т.к. в рисунке должны были использоваться все известные в китайской живописи и каллиграфии способы работы с кистью. Ствол бамбука надлежало исполнять в стиле чжуаньшу (печатный стиль), коленца ствола - штрихами, выполненными в лишу (официальный стиль, протоуствной почерк), ветви - в скорописи цаошу, листья - в кайшу. 
В XV-XVII вв. для живописи бамбука была разработана еще более сложная графическая система, учитывающая сорта растения и варианты его изображения в зависимости от сезона, времени суток и освещенности. Так, рисунок ствола, помимо собственно каллиграфических линий, должен был складываться из штрихов, моделирующих узлы сочленений, и сложных, соединяющихся между собой, точек-узелков, предназначенных для передачи округлости ствола и динамики роста растения.

Мо-мэй. Цветущая слива

Мо-мэй (в переводе с кит. живопись цветущей сливы) - жанр китайской живописи, изображающий цветущую сливу. 
Мо-мэй одно из самых значительных стилистико-тематических направлений жанра цветы и птицы. 
Начальный этап формирования живописи сливы в качестве отдельного направления живописи соотносится с эпохой Пяти династий (907-960). 
Ветка с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость.

Мудань-хуа живопись пионов Мудань-хуа (в переводе с кит. живопись пионов) - жанр китайской живописи, изображающий пионы. 
Мудань-хуа одно из самых значительных стилистико-тематических направлений жанра цветы и птицы. 
Пион - символ человеческой красоты, богатства, изобилия, почести и пышности.
Лянь-хуа живопись лотоса Лянь-хуа (в переводе с кит. живопись лотоса) - жанр китайской живописи, изображающий лотос.
Лань-хуа живопись орхидей Лань-хуа (в переводе с кит. живопись орхидей) - жанр китайской живописи, изображающий орхидею. 
Воплощением простоты, чистоты и скрытого благородства являлась орхидея.
Гуа-го. Плоды и ягоды

Гуа-го (в переводе с кит. плоды и ягоды ) - жанр китайской живописи, изображающий плоды и ягоды - одно из направлений жанра цветы и птицы.

Хуа-хуй цветы и растения

Хуа-хуй (в переводе с кит. цветы и растения) - жанр китайской живописи, изображающий цветы и растения - одно из направлений жанра цветы и птицы.

Линг-мао пернатые и пушистые

Линг-мао (в переводе с кит. пернатые и пушистые) - жанр китайской живописи, изображающий птиц и животных - одно из направлений жанра цветы и птицы.

Лев являлся символом мощи и благородства; тигр - защитник от злых духов; черепаха - символы долголетия; летучая мышь, две рыбки, две бабочки, два цветка лотоса на одном стебле - символы супружеского счастья; карпы кои - символ пожелания счастья и успехов. 
Дракон символизирует могущество, мудрость и доброту. Иногда дракона изображают держащим волшебную жемчужину мудрости, что олицетворяет величие, мудрость и бессмертие. В Китае дракон с жемчужиной считался символом императора, его божественным покровителем. Птица феникс - символ человеколюбия, мира и процветания, а также символ императрицы. 

Таким образом, картины жанра пернатые и пушистые почти всегда были наполнены скрытым символическим смыслом.

Цинь-няо пернатые

Цинь-няо (в переводе с кит. пернатые) - жанр китайской живописи, изображающий птиц - одно из направлений жанра цветы и птицы.

журавль - символ долголетия; сорока - символы счастливой вести; селезень с уткой - символ супружеского счастья; петух олицетворяет красоту, широкую известность и добрую славу.

Чун-юй. Насекомые и рыбы

Чун-юй (в переводе с кит. насекомые и рыбы) - жанр китайской живописи, изображающий насекомых и рыб - одно из направлений жанра цветы и птицы.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz