Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ЖАНРЫ В КИТАЙСКОМ ИСКУССТВЕ
Традиционная китайская живопись Го-хуа считается близкой по духу и используемым инструментам к каллиграфии.
В Китае в качестве носителя цвета используются плитки туши, которую растирают с водой до нужной консистенции, а также водяные краски с минеральными и растительными пигментами.
В качестве основы картины используется шёлк, хлопчатобумажная ткань, иногда бумага. Для нанесения красок используют кисти из бамбука и шерсти домашних или диких животных.
Цветовая гамма традиционной китайской живописи немногословна и состоит из трех, четырех сдержанных цветов, богатых тональных переходов одного цвета, как правило, цвета черной туши. Белый цвет листа или ткани создает условное воздушное пространство и является действующим цветом, а не пустотой не закрашенного поля.
Художники создают гармоничный и поэтический мир природы, растений, животных и птиц, используя основные стилистические приемы, сложившиеся в течение многих столетий. Основные стили традиционной живописи это гунби (тщательная кисть) и сеи (грубая кисть). Технике гунби присуща тщательность и точность в написании деталей, четкая прорисовка элементов картины. В технике сеи художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.
|
Жень у хуа (в переводе с кит. человек и цветы) - жанр китайской живописи, изображающий портрет человека или людей на фоне природы.
Изображение человека можно считать первым жанром в живописи Китая. Фоном для него часто служила окружающая человека природа.
Постепенно из жанра жень у хуа выделился в самостоятельный жанр пейзаж, который занял ведущее значение в китайской живописи.
|
|
Шидафу-хуа - живопись сановников и аристократов. |
|
Чунь хуа (в переводе с кит. весенняя / любовная / страстная картина) - эротические изображения от представляющих полуобнаженную и обнаженную натуру до откровенной порнографии.
|
|
Шань-шуй (в переводе с кит. горы и вода) - жанр китайской живописи, изображающий горы и водопады.
Горы и вода в сознании китайцев воплощали важнейшие силы Вселенной - энергию и покой, активность и пассивность. Раннее появление пейзажа в китайском искусстве связано с особым отношением человека к природе.
В традиционной китайской живописи природа это предмет изучения и созерцания. Художник обращается к натуре, но никогда ее не копирует. Он создает гармонию мира, которая складывается из единства воды, воздуха, камня.
С высоты птичьего полета, с разворачивающимся по вертикали, или по горизонтали условным пространством и высоким горизонтом видны могучие горы, по которым стекают реки, или которые утопают в полупрозрачной дымке тумана. Человек мал и ничтожен, но он неразрывно связан с природой и в произведениях можно увидеть маленькую фигурку или человеческие жилища.
Современное китайское искусствоведение делит жанр пейзажа на бэйфан-шаньшуй-хуапай (северное пейзажное направление), наньфан-шаньшуй-хуапай (южное пейзажное направление) и цзяннань-шаньшуй-хуапай (цзяннаньское пейзажное направление).
|
|
Хуа-няо (в переводе с кит. цветы и птицы) - жанр китайской живописи, изображающий птицы и цветы.
Для жанра цветы и птицы характерны темы из жизни растений, птиц, насекомых. Художники данного направления в своих картинах передавали свои ощущения и восприятие мира, не только с помощью специфических художественных решений, но и через символические значения различных представителей флоры и фауны.
Так, особенное место в этом жанре занимало изображение "четырех совершенных" (дикой сливы мэйхуа, бамбука, сосны и хризантемы), которое символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания.
Хризантема - символ возвышенного одиночества. Сосна олицетворяет конфуцианскую сдержанность и стойкость, долголетие; лотос - символ внутренней чистоты и т.д.
Таким образом, картины жанра цветы и птицы почти всегда были наполнены скрытым символическим смыслом.
|
|
Мо-чжу (в переводе с кит. живопись бамбука) - жанр китайской живописи, изображающий бамбук (от целого растения до нескольких ветвей или листьев).
Мо-чжу одно из самых значительных стилистико-тематических направлений жанра цветы и птицы.
Бамбук на китайских картинах - символ несгибаемости и стойкости, человека высоких моральных качеств.
Достоверная история живописи бамбука прослеживается с творчества Вэнь Туна (1018-1079).
Обращение к живописи бамбука являлось свидетельством достижения вершин живописного мастерства, т.к. в рисунке должны были использоваться все известные в китайской живописи и каллиграфии способы работы с кистью. Ствол бамбука надлежало исполнять в стиле чжуаньшу (печатный стиль), коленца ствола - штрихами, выполненными в лишу (официальный стиль, протоуствной почерк), ветви - в скорописи цаошу, листья - в кайшу.
В XV-XVII вв. для живописи бамбука была разработана еще более сложная графическая система, учитывающая сорта растения и варианты его изображения в зависимости от сезона, времени суток и освещенности. Так, рисунок ствола, помимо собственно каллиграфических линий, должен был складываться из штрихов, моделирующих узлы сочленений, и сложных, соединяющихся между собой, точек-узелков, предназначенных для передачи округлости ствола и динамики роста растения.
|
|
Мо-мэй (в переводе с кит. живопись цветущей сливы) - жанр китайской живописи, изображающий цветущую сливу.
Мо-мэй одно из самых значительных стилистико-тематических направлений жанра цветы и птицы.
Начальный этап формирования живописи сливы в качестве отдельного направления живописи соотносится с эпохой Пяти династий (907-960).
Ветка с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость.
|
|
Мудань-хуа (в переводе с кит. живопись пионов) - жанр китайской живописи, изображающий пионы.
Мудань-хуа одно из самых значительных стилистико-тематических направлений жанра цветы и птицы.
Пион - символ человеческой красоты, богатства, изобилия, почести и пышности. |
|
Лянь-хуа (в переводе с кит. живопись лотоса) - жанр китайской живописи, изображающий лотос. |
|
Лань-хуа (в переводе с кит. живопись орхидей) - жанр китайской живописи, изображающий орхидею.
Воплощением простоты, чистоты и скрытого благородства являлась орхидея. |
|
Гуа-го (в переводе с кит. плоды и ягоды ) - жанр китайской живописи, изображающий плоды и ягоды - одно из направлений жанра цветы и птицы.
|
|
Хуа-хуй (в переводе с кит. цветы и растения) - жанр китайской живописи, изображающий цветы и растения - одно из направлений жанра цветы и птицы.
|
|
Линг-мао (в переводе с кит. пернатые и пушистые) - жанр китайской живописи, изображающий птиц и животных - одно из направлений жанра цветы и птицы.
Лев являлся символом мощи и благородства; тигр - защитник от злых духов; черепаха - символы долголетия; летучая мышь, две рыбки, две бабочки, два цветка лотоса на одном стебле - символы супружеского счастья; карпы кои - символ пожелания счастья и успехов.
Дракон символизирует могущество, мудрость и доброту. Иногда дракона изображают держащим волшебную жемчужину мудрости, что олицетворяет величие, мудрость и бессмертие. В Китае дракон с жемчужиной считался символом императора, его божественным покровителем. Птица феникс - символ человеколюбия, мира и процветания, а также символ императрицы.
Таким образом, картины жанра пернатые и пушистые почти всегда были наполнены скрытым символическим смыслом.
|
|
Цинь-няо (в переводе с кит. пернатые) - жанр китайской живописи, изображающий птиц - одно из направлений жанра цветы и птицы.
журавль - символ долголетия; сорока - символы счастливой вести; селезень с уткой - символ супружеского счастья; петух олицетворяет красоту, широкую известность и добрую славу.
|
|
Чун-юй (в переводе с кит. насекомые и рыбы) - жанр китайской живописи, изображающий насекомых и рыб - одно из направлений жанра цветы и птицы.
|
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|