Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Мир рисунка сайт учителя ИЗО МХК Иванченко Надежды Владим... |
|
Итак, будем писать мастихином цветы в бокале с натуры в технике алла
прима. Цветочки нашла недалеко от дома, благо соседи не видели, как
рвала. Это что-то вроде диких роз, по крайней мере, я их так для себя
обозвала… Нам понадобится 2кисти, 2-го и 5-го номера, мастихин 2см., тряпки или туалетная бумага для вытирания мастихина и кистей, краски у меня питерские «Ладога», растворитель – тройник(но это не обязательно , может быть и двойник) . Используемые краски: -травяная зелень -кобальт зеленый темный -кобальт спектральный синий -голубая ФЦ -небесно-голубая Кобальт фиолетовый светлый -неаполитанская телесная -кадмий лимонный -кадмий желтый средний -кадмий оранжевый -кадмий красный темный -краплак красный -индийская красная -сиена натуральная -умбра жженая -белила титановые Вам не обязательно использовать именно этот набор красок, большую часть из них можно создать за счет смешения меньшего количества красок. Первым этапом после определения наиболее выигрышной композиции будет набросок. Для него я использовала кисть №5 с сильно разведенной в тройнике умброй. И сразу определила, что освещения у меня слева, потому правую часть затемнила. Нашла форму цветов, так как они довольно крупные, стоит сразу уточнить их расположение на холсте. Когда цветы мелкие, я обычно не выписываю их на этом этапе. Приступаем к проработке фона, помним, что свет падает слева, поэтому цвет здесь будет светлее, чем с правой стороны холста! Для фона я использовала: -умбру -сиену -небесно-голубую -индийскую красную -кадмий желтый средний -неаполитанскую телесную -белила Для поверхности стола : -кадмий желтый лимонный -краплак красный -голубая ФЦ -умбра Смешиваем краски на палитре не до полного слияния цвета, а так, чтоб цвет был неравномерным, так гораздо эффектнее. Поверхностью мастихина делаем плавные мазки так, как намазываем масло на хлеб. Постепенно вводим новые цвета, чтоб фон был интереснее. Прокрашиваем поверхность стола. Приступаем к цветам и листьям, не забывает подмешивать краски, цветы не могут быть однотонно розовыми, в тени они с фиолетовинкой , на свету самые светлые, практически полностью белые с небольшим добавлением кадмия лимонного. Мастихин ведем по форме лепестка, не забывая про светотень. Точно также прописываем листики, на свету подмешивая желтый и белый, а в тени голубую ФЦ. У цветка в серединке видны тычинки, ребром мастихина вытягиваем из краски удлиненные тычинки, дописываем тоненькой кистью №2 умброй точечки на тычинках.
Показываем несколько не раскрывшихся бутончиков. Работа практически готова! Осталось самое главное – уточнить детали. Еще раз внимательно оцениваем светотени, добавляем там, где цветы выглядят плоско тень и самые светлые места, кончиком мастихина выполняем процарапыванием узор на листьях, проверяем – читаются ли тычинки? На бокале ставим маленький блик чистым белым. Мастихин вытираем перед каждым мазком и уточнением! Не пропускаем ни одного кусочка работы! Ну и финиш – ставим подпись! Для тех, кто чувствует, что картина не закончена, нет глубины, а светлый цвет уже не ложится, смешиваясь с предыдущим слоем, не спешите, оставьте работу до полного высыхания(я ставлю на окно и на солнышке сохнет в несколько раз быстрее). По сухой картине пройдитесь жидко разведенной красочкой по теням(смешайте голубую ФЦ с умброй), и густой не разведенной белой краской с небольшим добавлением лимонного желтого – по самым светлым местам, и картина заиграет! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |