Пометки о цветах
Всегда записывайте полученные вами цветовые смеси и комбинации кистей, тогда вы всегда сможете их �припомнить�, если когда-нибудь захотите снова ими воспользоваться. Ваши записи также должны фиксировать все идеи, приходящие вам в голову, и впечатления, полученные во время работы с натуры. Сначала изучите выбранный для изображения объект и выберите цвета, которые кажутся вам подходящими. Далее при помощи мастихина и белил смешайте светлые и темные тона базовых цветов будущей картины. (Я называю подобные смеси �запланированными�, потому что они делаются специально для того, чтобы добавлять их ко всем другим цветам.) Наложите мазки �запланированных� смесей (как здесь показано), чтобы убедиться, что вы добились нужного цветового настроения, а затем пронумеруйте полученные цвета (1, 2,3 и т.д.). В процессе работы над картиной запланированные цвета постоянно используются и добавляются к вашей палитре и наносятся на холст, что создает нескончаемое множество оттенков, которые я называю случайными.
Цвета, представленные вверху слева, - запланированные; в центре справа мы видим случайные цвета. Используя клочок бумаги, загрунтованно�го холста или любой другой материал, который есть у вас под рукой, сделайте быстрые цветовые наброски. Представленные на этой странице на�броски даны в натуральную величину.
Надпишите свои наброски карандашом и отложите в папку на будущее. Так постепенно соберется архив, к которому сможете обращаться в течение всей жизни. Возможно, вы захотите приложить к записям фотогра�фии ваших готовых работ, чтобы не запутаться, к какой картине был сделан тот или иной набросок.
Удачи вам! |